Почему так?
Часть 1 — техническая
Потому, что дизайн — это по сути многократные передвижения объектов на листе (вёрстка) пока внутреннее чувство не скажет: «Заебок». Чем опытней и профессиональней дизайнер, тем меньше итераций ему надо. Но это всегда итерации. А значит время.
Дизайнер расставил объекты по эскизу, раскрасил по фирстилю, добавил надписи и смотрит… Нет «Заебка» — снова двигает. Проверяет по сетке; меняет толщину/стиль линий, соотношения размеров у объектов; типографику. Снова двигает. И чем больше объектов, тем больше времени надо на каждое «подвигать».
С текстом тоже самое — написал черновик, переписал еще 10 раз и получил хорошую рукопись. Но т. к. текст достаточно податливый материал — его легко редактировать, поэтому это происходит быстро. А с дизайном от идеи «подвинуть влево вон ту букву» до готового результата требуется масса движений. Поэтому дизайн съедает массу времени.
Часть 2 — инсайтовая
Эта часть опциональная. Возникает после выполнения 1-й части. Чаще появляется с презентациями типа диафильм. Я объясняю это просто: наглядная визуализация (картинка, схема, даже просто хорошо сверстанный текстовый слайд) позволяет заказчику посмотреть на свои собственные мысли глазами его же клиентов. А когда человек стал «пользователем своего продукта», то он лучше видит изъяны и/или логические нестыковки в том, что сказать и как сделать.
Реализация инсайтов клиента снова требует «подвигать объекты», поэтому смотрите часть первую.
Что помогает делать дизайн быстрее?
1. Хорошая структура
Не должно быть белых пятен типа «а тут мы расскажем кейс Х». Как расскажем? Что именно? Если это кейс про внедрение, то должно быть три тезиса: Было, Сделали, Стало. Это можно подать на 1 слайде, на 3-х слайдах. В 3 буллита или в схеме из 3-х шагов. Но вы уже не будете заниматься «домысливанием, что сказать» в процессе дизайна.
2. Простые, короткие и точные тезисы.
Было: продажи 90 р
Сделали: стали применять SPIN
Стало: продажи выросли на 2 раза
3. Сразу делать простые слайды
Чем меньше объектов, тем лучше. Поймите, что чем больше объектов, тем вам их сложней верстать, тем больше времени вам требуется. Одна картинка, одна фраза на слайд и достаточно. На схемы потребуется больше времени, но это же схемы.