«Спасите котика» — книга о том, как писать сценарии к фильмам. Снайдер написал не один сценарий. И не только написал, но и //воодушевил// купить. Например, Стивен Спилберг купил у него сценарий «Ядерной семейки» за миллион долларов. Увы, сценарий пока так и не экранизировали.
Мне книга помогла по-новому взглянуть на важность логлайна и цель героя. Казалось бы такая простая вещь (логлайн — это пара предложений в кратце о чем кино), а в нее стоит инвестировать. Можно очень дешево избежать неверных ходов, если сформулировать его хорошо заранее.
Я бы сказал, то (в переводе на презентации) логлайн-цель — это две вещи, которых надо думать очень много.
Но если вы не читали Джона Труби)) или ((http://www.ozon.ru/context/detail/id/28302429/ Роберта Макки, то я не рекомендую начинать с этой книжки. Она больше похожа не на учебник, который всё раскладывает по полочкам, а на полевые заметки сценарного доктора с кучей хаков. Предположу, что сам Снайдер это понимал, поэтому написал еще целых две книги помимо этой.
> //Есть еще две другие книги, которые нужно прочитать, чтобы целиком понять его систему: «Save the Cat! Goes to the Movies» и «Save the Cat! Strikes Back».//
> //— Николай Куликов, сценарист к/ф «Легенда №17», «Горько», «Экипаж»//
Но вот тем, кто уже что-то читал (например, выдержку из книги Труби) или пробовал писать — эту книгу можно читать. Это как после хорошего учебника из-за спины посмотреть на работу мастера. Вроде бы все знаешь, но через такое «подсматривание» можно почерпнуть новые читы/лайфхаки или вдруг переосмыслить какие-то уже известные вещи.
Для презентаций — читать не стоит. Для кино и роликов — точно нужно.